Интерактивная беседа «Профессии в промышленной сфере» или «Я б в рабочие пошёл…»

В Библиолаборатории «Вселенная профессий» для учащихся начальных классов школы № 37 прошли очередные встречи. В этот раз они были посвящены рабочим специальностям, которые можно встретить на промышленных предприятиях нашего города. 

В начале встречи библиотекарь с ребятами развеяли стереотип о том, что хорошо зарабатывают только те, кто получил высшее образование, долго строил карьеру, а потом стал руководителем. На самом деле иметь стабильный высокий доход, достаточный для хорошего качества жизни, могут и обладатели рабочих специальностей.

В доказательство этого библиотекарь предложила совершить заочное путешествие по Златоусту, побывать на нескольких промышленных предприятиях и познакомиться с особенностями отдельных рабочих профессий.

Одним из предприятий, расположенных вблизи от библиотеки «Аист» является Златоустовский металлургический завод, с него и началось заочное путешествие. 

Профессии металлургической промышленности в нашем регионе – одни из самых уважаемых и почётных, а в нашем городе именно с ними так или иначе связаны судьбы почти каждого жителя Златоуста. 

Сталевар – это самая известная и высокооплачиваемая профессия на металлургическом заводе. Сталевары – это эксперты в технологиях сталеварения, которые ориентируются в особенностях процесса выплавки различных металлов и сплавов. Школьники пронаблюдали с помощью видеосюжета за процессом выплавки стали, а в игре «Металлу дорогу» смоделировали процесс разливки металла, работая в команде, как настоящая бригада подручных сталевара. 

А библиотекарь уже знакомила со следующей профессией – «прокатчик». Именно люди этой профессии обеспечивают работу прокатного стана. Они управляют оборудованием, на котором производится прокатка металлических отливок, плит, заготовок, разогретых до высоких температур. И вновь примерка профессии на себе: наши ребята получили «прокат», осталось последний рывок, но тут вдруг сломался прокатный станок. Надо срочно выходить из положения, и ребята всем классом заменили станок и доставили прокат до нужной точки цеха.

Транспортировка металла или изделий из него – дело непростое. А справляться с этим умеют стропальщики и крановщики. В своем рассказе об этих профессиях библиотекарь подчеркнула, что на сложном и физически тяжелом металлургическом производстве сложно обойтись без женского труда. Ведь именно женщины чаще всего работают крановщицами в тандеме с физически сильными стропальщиками-мужчинами. Ребята были удивлены, насколько серьёзна и ответственна их работа. Вместе они образуют дружную команду, члены которой понимают друг друга без слов, используя в работе жесты, ведь в цеху порой бывает слишком шумно. 

И вновь – практическое задание на освоение профессиональных навыков. В библиотеке была необходимость перенести книги, и ребята вызвались на помощь, чтобы потренироваться перед транспортировкой металла. Мальчики взяли на себя роль стропальщиков, а девочки – крановщиц. Оказалось, что трудно увязать стропами книги, и трудно без слов, только знаковыми жестами объяснять, куда нужно переместить груз.

Узнали школьники и о том, что в большинстве профессий промышленности необходимо неукоснительно соблюдать правила техники безопасности. Ребята были удивлены количеством норм правил безопасности, но, чтобы никто не пострадал, их нужно обязательно знать и применять на практике.

 Рабочая смена на Златоустовском металлургическом заводе закончилась, а школьникам пора поспешить на следующее предприятие. Им оказался часовой завод, расположенный у главной городской площади.

 Часовщики – это настоящие повелители времени, которые знают внутренний мир часов, как говорится, до винтика. Ну а школьники проверили, насколько хорошо они знают и понимают время, попытавшись точно установить стрелки на циферблате библиолабораторных часов. 

Продолжилось импровизированное путешествие по промышленным предприятиям Златоуста остановкой перед зданием торгового комплекса «Лера», расположенном на проспекте Гагарина. Школьники были удивлены, что раньше всё это здание занимала швейная фабрика, и работали здесь швеи

Познакомились и с этой профессией, а наши юные швеи «сшили» крепкую дружбу в своих классах, показав своё мастерство владения иглой с ниткой. 

Швейная промышленность нас одевает, а кто делает нам обувь, благодаря кому мы не ходим босыми? Для ответа на этот вопрос мы поднялись вверх от швейной и оказались на обувной фабрике. Здесь мы знакомились с профессией «обувщик» и помогали представителю обувной отрасли – найти пару для разных видов обуви. Ребята справились на «отлично», вся обувь разобрана по парам, и теперь на фабрике полный порядок.

Время заочного путешествия и знакомства с рабочими профессиями на промышленных предприятиях Златоуста пролетело незаметно. Занятие в библиолаборатории завершилось, а встречи во «Вселенной профессии» состоятся уже в следующем календарном году.

 

Библиотекарь интеллект-зала Ольга Старожук

Фото – Любовь Борисенко