«Книга книгой, а мозгами двигай» - девиз недели «Разумей-ка»

На занятиях «Разумей-ки» посетители «Библиопродлёнки» библиотеки «Аист» развивают свои познавательные процессы – внимание, память и мышление.

На прошедшей неделе в центре внимания были: визуально-пространственный интеллект (ВПИ) – один из типов интеллекта по теории Гарднера, позволяющий человеку воспринимать мир многомерным, воображать объёмные объекты и вращать их в уме, переносить их проекции на плоскость и, наоборот, представлять трёхмерный объект по его плоскому изображению. Выполняя задание «Разноцветное окно», ребята собирали из множества фигур треугольное окно, но собрать нужно было по образцу, учитывая, что какие-то фигуры окажутся наложенными друг на друга. 

На другом занятии читателям предлагалось разгадать упрощённое судоку под названием «Место для числа». Судоку – это восточная задача с числами, вписанными в квадраты, тренирующая память, концентрацию внимания и логическое мышление. Кроме этого, разгадывание головоломок типа «Судоку» предупреждает развитие слабоумия и полезно в любом возрасте для развития умственных способностей и поддержания их в отличном состоянии. 

На следующем занятии в центре внимания была память. Ребята познакомились с её разновидностями и узнали, что краткосрочная память используется человеком постоянно: и когда он готовит обед дома, и когда проектирует какую-то деталь на работе. А тренировали кратковременную память дети с помощью задания «Матрица», которое проектировалось на экране компьютеров. Нужно было за короткое время запомнить расположение квадратов на мониторе, и через некоторое время воспроизвести его на рисунке. Многим поначалу было сложно, но усердие и достаточное количество тренировок принесли свои результаты, с заданием все стали справляться без ошибок. 

 «Присмотритесь к этому (человеку, предмету, явлению) повнимательнее», – как часто мы слышим эту рекомендацию. Таким способом наше внимание обращают на совершенно конкретный объект, который нужно разглядеть, изучить, понять. Этот объект выделяют из ряда других, и он становится ВАЖЕН для нас.

Но часто мы можем услышать и нечто иное: «Что же ты был таким невнимательным, не заметил такую деталь!» Подобное замечание указывает на то, что мы не смогли в большом потоке информации уловить нечто малоприметное, нечто такое, на чем наше внимание не смогло сконцентрироваться, поскольку объект не был заранее определен, выбран.

В этом случае о внимании говорится как о способности человека воспринимать и фиксировать информацию о множестве объектов, важность которых неочевидна, не задана заранее. Поэтому на одном из занятий «Разумей-ки» мы развивали концентрацию внимание с помощью задания «Найди букву (у)». Для начала ребятам пришлось вспомнить, как эта буква выглядела, а затем найти её на рисунке среди предметов.  Кто-то с лёгкостью прошёл это задание, а кто-то пропускал буквы, но главное все старались развить своё внимание, т.е. сконцентрироваться на объекте.

Наступившая неделя в «Библиопродлёнке» – тематическая, и будет посвящена биологии, медицине и анатомии. У школьников будет возможность показать свои знания в этих науках, а также и узнать много интересного о строении тела человека и познакомиться с научно-популярными книгами с интересной информацией за пределами школьных учебников.

Приходите и вы в «Библиопродлёнку» библиотеки «Аист». Занятия начинаются по будням ровно в 15.00.

 

Библиотекарь интеллект-зала Ольга Старожук

Фото – Ольга Старожук