Библиотека семейного чтения №2 «Аист» познакомила учащихся школы №37 с профессиями в сфере креативных индустрий. Библиотекарь Ольга Старожук рассказала о таких профессиях как дирижер, хореограф, художник и дизайнер, а также познакомила с их нюансами.
Первая профессия, про которую узнали дети, – «художник». Художник – человек, способный увидеть особенное в обыденном, выразить свои мысли и чувства через цвета и формы. Эта профессия обладает уникальной способностью соединять в себе искусство, культуру и личное видение мира. Но художники все разные: например, художник-декоратор занимается разработкой и изготовлением декораций, художественным оформлением помещений для театральных постановок, кино- и фотосъемок; художник-скульптор – это мастер, создающий объемный образ из твердого материала, такого как пластилин, гипс, воск, гранит или металл. Вспомнили мы и про нашего скульптора Владимира Павловича Жарикова. Поиграли в игры «Море волнуется раз», где ребята показали своё яркое и богатое воображение, «Смешай краски», где ребята показывали свои знания в смешивании цветов, и «Повтори скульптуру», в ходе которой участники учились застывать как скульптуры.
Вторая профессия – дизайнер. Это человек, который занимается созданием визуальных решений для различных объектов, включая одежду, интерьеры, мебель, логотипы и т.д. Дизайнер должен обладать творческим мышлением, уметь работать с различными материалами и технологиями, а также иметь хорошее чувство стиля и эстетики. Ребята познакомились с разными разновидностями дизайна: графический, промышленный, интерьерный, ландшафтный, веб-дизайн, game-дизайн и другие. Узнав о задачах, ребята в задание «Какие бывают дизайнеры» распределили продукцию дизайнеров по папкам с нужным названием: например, логотип, баннер и рекламные листовки нужно было вложить в папку «Графический дизайнер».
Профессия обладателя «волшебной палочки» – дирижер. Для дирижеров музыка является делом всей жизни. Дирижер – скрытая фигура театрального представления. Нам кажется, что он стоит спиной к зрителям и просто машет палочкой. Но самом деле дирижер выполняет важнейшую роль – руководит всем оркестром и создаёт музыкальный темп работы для артистов на сцене. Без его работы представление просто бы не состоялось. Библиотекарь научил ребята дирижировать правой рукой на «два», «три», «четыре». Сыграли в «Оркестр», где школьники выполняли роль музыкальных инструментов, а стоящий в центре человек - роль дирижера. Также ребята проверили свой музыкальный слух в игре «Что это звучит?».
Хореографом мы закончили наше мероприятие. Хореограф – это творческая профессия, которая позволяет людям создавать и выражать себя через движение. Эта профессия даёт возможность работать в разных сферах, путешествовать и развиваться в своей профессии. Хореография – это творческая профессия, которая может быть как приятной, так и сложной. Рассмотрев плюсы и минусы, ребята смогут принять осознанное решение о выборе этой профессии и наслаждаться ее творческими возможностями.
«Библиолаборатория» в сфере креативных индустрий в этом месяце окончилась, а октябрь уже будет посвящен знакомству с профессиями промышленного производства (тяжелой и лёгкой промышленности).
Автор: библиотекарь интеллект-зала Ольга Старожук
Фото: библиотекарь Любовь Борисенко